Посольство Российской Федерации в Республике Маврикий
(230) 696-1545; (230) 696-5533
/
ru en

Вопросы ЗАГС

Российские граждане, проживающие в Республике Маврикий, могут обратиться в консульский отдел Посольства России по вопросу предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с  Административным регламентом Министерства иностранных дел Российской Федерации по предоставлению государственной услугипо государственной регистрации актов гражданского состояния граждан Российской Федерации, проживающих за пределамитерритории Российской Федерации

Для составления записи акта гражданского состояния должны быть представлены документы, являющиеся основанием для государственной регистрации акта гражданского состояния, и документ, удостоверяющий личность заявителя.

Прием граждан осуществляется строго в приёмные часы консульского отдела. Свой вопрос можно направить по электронной почте (rusemb.mu@yandex.ru).


ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РОЖДЕНИЯ

Регистрация рождения граждан России в Республике Маврикий осуществляется консульским отделом Посольства России на Маврикии в соответствии с положениями  Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2015).

Регистрация рождения и выдача российского Свидетельства о рождении производятся, если:

• оба родителя (или единственный родитель) ребенка являются гражданами Российской Федерации;
• ребенок родился на территории Республики Маврикий;

• с момента рождения ребенка до момента подачи заявления о рождении прошло не более одного месяца;

• на ребенка не получено маврикийское свидетельство о рождении.

ВНИМАНИЕ! В соответствии со статьёй 13 Федерального закона Российской Федерации "Об актах гражданского состояния" документы, выданные компетентными органами иностранных государств в удостоверение актов гражданского состояния, совершенных вне пределов территории Российской Федерации по законам соответствующих иностранных государств в отношении граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, признаются действительными в Российской Федерации при наличии их легализации, если иное не установлено международным договором Российской Федерации. Таким образом, при наличии маврикийского свидетельства о рождении повторная регистрация в органах записи актов гражданского состояния на территории Российской Федерации либо в консульских учреждениях Российской Федерации не производится.

В целях соблюдения законодательства консульский отдел осуществляет проверку достоверности выдачи госпиталями справок о рождении.

Государственная регистрация рождения и оформление российского Свидетельства о рождении осуществляется в течение одного месяца с момента рождения ребенка на основании оригинала справки медицинского учреждения (требования к справке смотрите ниже) и при условии, что родители ребенка не оформляют маврикийское свидетельство о рождении.

Для регистрации рождения ребенка и оформления ему Свидетельства о рождении в консульский отдел должен прибыть, по крайней мере, один из родителей.

Предварительно копии всех документов (заявление о рождении, справка из госпиталя, действительные загранпаспорта обоих родителей, Свидетельство о заключении брака) необходимо направить по электронной почте  rusemb.mu@yandex.ru с указанием своего контактного телефона.

Справка о рождении в обязательном порядке должна оформляться на официальном бланке госпиталя с его полными реквизитами (адрес, телефон, подпись и данные врача) и содержать полное имя ребенка (Ф.И.О.), а также данные родителей.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПЕРЕМЕНЫ ИМЕНИ

В соответствии с Федеральным законом от 15.11.1997 N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" консульский отдел принимает ходатайства о перемене фамилии, имени или отчества исключительно от граждан России, достигших возраста 14 лет.

Заявление о перемене фамилии, имени или отчества принимается только от заявителя при его личном обращении в консульский отдел.

К каждому заявлению необходимо приложить оригиналы и копии следующих документов:

1.  Загранпаспорт гражданина России;

2.  Свидетельство о рождении;

3.  Свидетельство о заключении брака в случае, если заявитель состоит в браке;

4.  Свидетельство о расторжении брака в случае, если заявитель ходатайствует о присвоении ему добрачной фамилии в связи с расторжением брака;

5.  Свидетельство о рождении каждого из несовершеннолетних детей заявителя, родившихся на территории России;

6.  Другие свидетельства ЗАГС, где фигурирует заявитель (усыновление, признание отцовства и т.д.).

Детям от 14 до 18 лет дополнительно необходимо представить документ о согласии обоих родителей, усыновителей или попечителя (согласие оформляется при их личном присутствии в консульский отдел).

Регистрация перемены имени производится после удовлетворения ходатайства в присутствии заявителя в консульском отделе. При этом выдается соответствующее свидетельство. В дальнейшем производится обмен российского загранпаспорта, а также других документов, в которые необходимо внести изменения в связи с регистрацией перемены имени.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ БРАКА

Регистрация заключения брака производится в личном присутствии лиц, вступающих в брак по их взаимному добровольному согласию по истечении месячного срока со дня подачи ими совместного заявления. Консульский отдел регистрирует браки лишь в тех случаях, когда оба заявителя являются гражданами России.

Для регистрации брака необходимо представить в Консульский отдел следующие документы:

1.  Заявление о вступлении в брак (заполняется женихом и невестой при личном посещении).

2.  Нотариально заверенную в России выписку из общегражданского внутреннего паспорта о семейном положении (в подтверждение того, что граждане в браке не состоят) или сами внутренние паспорта.

3.  Действующие российские загранпаспорта.

4.  Нотариально заверенную копию свидетельства о расторжении брака или документ, подтверждающий прекращение брака (если ранее был зарегистрирован брак).

Дата регистрации брака назначается по согласованию с заведующим консульским отделом во время подачи заявления.

Регистрация брака между гражданином России и иностранцем консульским отделом не производится.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ РАСТОРЖЕНИЯ БРАКА

Основанием для государственной регистрации расторжения брака является:

совместное заявление о расторжении брака супругов, не имеющих общих детей, не достигших совершеннолетия (заполняется на специальном бланке в консульском отделе);

заявление о расторжении брака, поданное одним из супругов (заполняется на специальном бланке в консульском отделе), и вступившее в законную силу решение (приговор) судебных органов Российской Федерации в отношении другого супруга, если он признан судом безвестно отсутствующим, признан судом недееспособным или осужден за совершение преступления к лишению свободы на срок свыше трех лет;

решение судебных органов Российской Федерации о расторжении брака, вступившее в законную силу.

Супруг, изменивший фамилию при вступлении в брак на другую, вправе и после расторжения брака сохранить данную фамилию, или по желанию при государственной регистрации расторжения брака ему присваивается добрачная фамилия.

Для подачи заявления о расторжении брака во внесудебном порядке оба супруга должны лично явиться в консульский отдел.

Заявление заполняется в присутствии заведующего консульским отделом. К заявлению должны быть приложены:

1. Оригинал свидетельства о заключении брака.

2. Российские загранпаспорта.

Регистрация расторжения брака производится в консульском отделе в присутствии обоих супругов по истечении месяца со дня подачи супругами совместного заявления.

* * *

При наличии у супругов детей, не достигших 18-летнего возраста, либо имущественного или иного спора, расторжение брака производится через суд Российской Федерации. Свидетельство о расторжении брака в этом случае оформляется консульским отделом после предъявления выписки из решения суда.

Регистрация расторжения брака на основании решения суда производится заведующим консульским отделом по заявлению как обоих, так и одного из супругов - граждан России, которые, расторгнув брак в судебном порядке в России, не зарегистрировали его расторжение по тем или иным причинам в органах ЗАГС на территории России.

Для этого супругам (супругу) необходимо лично подать заявления в консульский отдел.

К заявлению прилагаются:

1) Заявление о расторжении брака супругов (одного из супругов) или опекуна недееспособного супруга в устной или письменной форме .

2) Решение суда о расторжении брака, вступившее в законную силу.

3) Документы, удостоверяющие личности бывших супругов (одного из супругов).

Бывшие супруги (каждый из супругов) или опекун недееспособного супруга могут в письменной форме уполномочить других лиц сделать заявление о государственной регистрации расторжения брака, если государственная регистрация расторжения брака производится на основании решения суда.

Формы заявлений о расторжении брака можно получить в консульском учреждении.

Соответствующие решения суда должны быть получены в суде, вынесшем такое решение.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ОТЦОВСТВА

Основанием для гос. регистрации установления отцовства является:

Совместное заявление об установлении отцовства отца и матери ребенка, не состоящих между собой в браке на момент рождения ребенка (заполняется на специальном бланке в консульском отделе);

Заявление об установлении отцовства отца ребенка (заполняется на специальном бланке в консульском отделе), не состоящего в браке с матерью ребенка на момент рождения ребенка, в случае смерти матери, признание ее недееспособной, отсутствия сведений о месте ее пребывания или лишения ее родительских прав, а также при наличии согласия на установление отцовства органа опеки и попечительства;

Решение суда об установлении отцовства или об установлении факта признания отцовства, вступившее в законную силу.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ УСЫНОВЛЕНИЯ (УДОЧЕРЕНИЯ)

В соответствии с п. 4 ст. 165 Семейного кодекса Российской Федерации – «Усыновление (удочерение) являющегося гражданином Российской Федерации и проживающего за пределами Российской Федерации ребенка, произведенное компетентным органом иностранного государства, гражданином которого является усыновитель, признается действительным в Российской Федерации при условии получения предварительного разрешения на усыновление (удочерение) от органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ребенок или его родители (один из них) проживали до выезда за пределы территории Российской Федерации».

Основанием для государственной регистрации усыновления или удочерения (далее – усыновление) является решение суда об установлении усыновления ребенка, вступившее в законную силу.

Государственная регистрация усыновления ребенка производится по месту вынесения решения суда об установлении усыновления ребенка или по месту жительства усыновителей (усыновителя).

Государственная регистрация производится по заявлению усыновителей (усыновителя) (заполняется на специальном бланке в консульском отделе).Одновременно с заявлением должно быть представлено решение суда об установлении усыновления ребенка и предъявлены документы, удостоверяющие личности усыновителей (усыновителя).

В случае, если в течение месяца со дня усыновления ребенка заявление не было сделано, усыновление ребенка регистрируется на основании решения суда об установлении усыновления ребенка, поступившего в консульский отдел из суда, вынесшего данное решение.


ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ СМЕРТИ

Регистрация смерти производится по письменному или устному заявлению родственников умершего, любого лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинской организации, властей Маврикия.

Государственная регистрация смерти производится по последнему месту жительства умершего, месту наступления смерти, месту обнаружения тела умершего или по месту нахождения организации, выдавшей документ о смерти.

В случае смерти российского гражданина для оформления российского свидетельства о смерти, а также при необходимости отправки гроба или урны с прахом в Россию для захоронения на её территории необходимо представить в консульский отдел следующие документы:

1. Справку о смерти, выданную медицинской организацией или частнопрактикующим врачом, удостоверенную консульской легализацией и переведенную на русский язык сертифицированным переводчиком.

2. Удостоверенный апостилем санитарный сертификат, подтверждающий отсутствие у умершего инфекционного заболевания (в случае отправки в Россию гроба с телом умершего).

3. Справку об отсутствии в гробу (урне) посторонних вложений (выдается ритуальной организацией).

4. Удостоверенное апостилем и переведенное на русский язык разрешение маврикийских властей на вывоз останков в Россию.

5. В случае кремации – сертификат о кремации.

6. Заявление родственников умершего либо лица, присутствовавшего в момент смерти, представителей медицинского учреждения, властей Маврикия (форма произвольная).

7.  Загранпаспорт умершего.

8.  Согласие на захоронение в России со стороны местных властей по месту предстоящего захоронения.

На основании полученных документов консульский отдел выдает российское Свидетельство о смерти (если не выдано маврикийское свидетельство о смерти).